Социальные сети как модель мира

Семён Резниченко.

Социальные сети как модель мира.

Во-первых, социальные сети – имагологическая модель нашего общества. Т.е., то, как  его отдельные представители и их группы описывают и демонстрируют самих себя и других, взаимодействие разных элементов разных сообществ. Это, скорее,  не «то что есть», а «то что хочется» и «чего бояться». Желания и страхи проецируются не только на современную нам действительность. Но и на прошлое, на вымышленные фантастические миры.

Если брать какие-то реальные исторические события, то социальные сети могут пошагово показать их восприятие различными категориями пользователей, механизмы управления этим восприятием, всплески интереса, смещение его фокуса.

Социальные сети также важный индикатор появления и исчезновения каких-либо активно позиционирующих себя и вызывающих ответную реакцию групп людей.

Во-вторых, отражение некого социокультурного феномена в социальных сетях можно рассматривать  как своего рода лабораторную модель, на примере которой можно рассматривать специфику бытования самых разных социокультурных феноменов в человеческом обществе как таковом, не только нынешнем.

Например, формирование, развитие и отмирание жанров фольклора можно рассматривать на примере так называемого сетевого фольклора, для которого характерна анонимность произведений, «коллективность» творчества и пр.

Однако рассматривая различные сетевые конструкты, как модели культурных феноменов как таковых, надо иметь в виду и отличительные черты первых – прежде всего, это  быстрота формирования, развития и исчезновения. С более традиционными культурными феноменами «всё это» происходит существенно медленнее. Быстрота изменчивости определяет и качественные отличия: в сетевых культурных феноменах чаще цитируется и комбинируется уже готовое, более неспешное развитие располагает к оригинальности.

Поэтому такая модель более пригодна для сравнения с культурными феноменами далеко не всех эпох, но преимущественно с поздними этапами развития чего-либо значительного и мощного…

В-третьих, использование элементов самых разных эпох и культур, короткий период развития, быстрое созревание делают мир социальных сетей своего рода лабораторной моделью мировой культуры как целого. Пусть и больше для изучения взаимодействия частей целого, процесса из взаимовлияния, чем для исследования формирования и развития этих отдельных частей.

Автор: Семён Резниченко. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,