Коммунизм при неофеодализме

Семён Резниченко.

Коммунизм при неофеодализме.

Фото http://www.fonstola.ru/mini/201112/63363.jpg

Где-то в XXII веке или позднее возможно наступление коммунизма. Совсем не повсеместное, а выборочное. И не на основе всеобщего благоденствия, а жесточайшей необходимости.

Неофеодализм уже давно укрепился. Но формы социальной организации, возникшие при «раннем неофеодализме», сталкиваются с новыми вызовами – продолжающимся сокращением ресурсов, (например, воды), которые не могли обеспечить рост населения. Продолжающимся дефицитом простой, эффективной и надёжной техники. А так же с активной конкуренцией между неофеодальными сообществами за контроль над ресурсами и центрами производства. Неплохо решившие производственную и ресурсную проблему могут столкнутся с военной угрозой. Сильные в военном отношении сообщества могут столкнуться с ресурсным голодом и недостатком материалов для производства и ремонта техники.

    Неофеодальный коммунизм может быть представлен компактными и эгалитарными общинами. Основой которых будет самоограничение и самодостаточность. Такие общины могут быть относительно технически развитыми. В них будут использоваться максимально экономные, автономные и дешевые технологии, максимально надёжные и долговечные механизмы. Возможно, в этих общинах будут сделаны некоторые важнейшие изобретения в этом направлении.

Образ жизни, построенный на всеобщем равенстве и общности имущества, не подходит для крупных обществ, но пригоден для некоторых коллективов выживания, групп людей, тесно общающихся друг с другом. Максимум коммунистическое общество может включать в себя небольшую сеть из нескольких коллективов.

Это доказал опыт христианских монастырей, общин индейцев пуэбло, израильских кибуцев и многих других подобных структур. В формате малых групп идеалы равенства, примата общего над частным, нередко давали весьма достойные плоды…

Такие  общины не будет стремиться к территориальной экспансии и социальному усложнению (сугубо теоретически, конечно). В них будет существовать контроль над рождаемостью. Основной идеологемой будет сохранение status quo, выживание и воспроизводство на прежнем уровне.

   Члены коммунистических общин (если они появятся) станут продуктом жестокого естественного и социального отбора. Для них будет характерна высочайшая физическая и психологическая выносливость, глубоко укоренённый, осознанный самоконтроль и способность к добровольному самоограничению. При наличии в общине разделения труда каждый её член будет обладать весьма разнообразными знаниями и навыками.

   Для общин будет характерен примат самодисциплины и самоорганизации над иерархической дисциплиной. Их члены будут осознанно и добровольно делать то, что представителей других неофеодальных сообществ будут заставлять делать, иногда очень жестоко…

    Для подобных сообществ будет характерен естественный коллективизм, забота о благе общины и других её членов даже с риском для жизни и в ущерб себе. Поэтому такие, в принципе мирные, сообщества могут стать опаснейшими противниками для агрессоров.

      Для подобных общин, если в них не будет практиковать многодетность, возможно, будет характерно и гендерное равенство. Никто не будет препятствовать женщине развивать нужные общине способности, она сможет обладать, благодаря реальным заслугам, самым высоким статусом, возможным в эгалитарном обществе.

   Неофеодальный коммунизм  может иметь аналогии с индейскими сообществами, такими, как пуэбло и пр.. (Вообще при неофеодализме вероятно распространение многих практик доколумбовых индейцев на территорию Старого света. Ведь индейцы жили и развивались в условиях неустойчивости хозяйства, нехватки многих необходимых для общества их уровня развития технических средств и ресурсов).

   Выше описаны качества, которые приписывали людям мыслители-социалисты, Маркс и Энгельс, которые воспели фантасты братья Стругацкие и Иван Ефремов. Однако они соотносили такое общество с высочайшим уровнем материальной обеспеченности и свободы от необходимости. Что оказалось в корне ложным посылом.

   Однако, оно реально вероятно в ситуации жесточайшей нехватки всего и вся, опасностей, т.е., классического тойнбианского вызова при возможности ответа в виде подготовленных для него людей и эффективных, экономичных технических устройств.

   Такие общины могут появиться только в результате сочетания различных обстоятельств, таких как длительная и успешная традиция общинной самоорганизации, уровня технического развития, отсутствие чрезмерно сильных противников, особенно на стадии становления.

Поэтому неофеодальный коммунизм может появиться, а может и не появиться…

Автор: Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,