Мягкость и жесткость в воспитании детей

Мягкость и жесткость в воспитании детей.

Весьма успешные, работящие люди часто с теплотой вспоминают своих родителей. За то, что они не докучали им своим воспитанием, уже в подростковом возрасте разрешали им жить так, как им хочется. Что научило их радоваться жизни, быть самостоятельными, брать на себя ответственность. Уже в более чем зрелом возрасте людей продолжает вдохновлять пример родителей, которые не мешали жить своим детям и сами вовсю радовались жизни. Особенно если радовались не в ущерб здоровью и благосостоянию. Веселие, масса позитивных эмоций, испытанных в детстве, может потом помочь человеку выжить в самых невыносимых условиях…

Строгих же и угрюмых родителей дети часто так никогда и не прощают…

Значит ли это, что я призываю к либеральному воспитанию в семье? Конечно же — нет! Самое главное – учёт индивидуальных особенностей ребёнка и перспектив его реального места в обществе. Причём надо иметь в виду, что детям в течении XXI в., скорее всего, придётся жить в гораздо более суровых условиях, чем родителям.

Некоторым детям только жесткое воспитание, при всех его тягостных издержках, может создать условия для достойно прожитой жизни. Иначе просто будет ещё хуже… Ребёнок может вырасти чрезмерно изнеженным и / или буйным. (Вообще, цель воспитания – наименьшее зло, а не абстрактный идеальный человек).  Если другим детям в семье такое воспитание, наоборот, не нужно, ребёнка нужда отдать в военное учебное заведение (как поступили в своё время с Дональдом Трампом), либо на воспитание к жестким и надёжным людям, которым доверяют родители. Именно так часто и поступали люди в старину! Особенно – знатные и богатые. Это нередко практиковалось, например,  у русских дворян или у аристократов Кавказа (обычай аталычества).

И мягкость, и жесткость сами по себе бесполезны для воспитания детей. Необходима интуиция, объективность в оценках вместе с пониманием личных особенностей ребёнка на фоне того, куда движется общество. Родители не должны быть слишком самоуверенны в своих оценках, например, они нередко не обладают объективностью в отношении своих детей. Они должны советоваться с опытными людьми, желательно средних лет, но не с пожилыми. Пожилые люди часто не могут делать поправки на изменения, происходящие в обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *