Мягкость и жесткость в воспитании детей

Мягкость и жесткость в воспитании детей.

Весьма успешные, работящие люди часто с теплотой вспоминают своих родителей. За то, что они не докучали им своим воспитанием, уже в подростковом возрасте разрешали им жить так, как им хочется. Что научило их радоваться жизни, быть самостоятельными, брать на себя ответственность. Уже в более чем зрелом возрасте людей продолжает вдохновлять пример родителей, которые не мешали жить своим детям и сами вовсю радовались жизни. Особенно если радовались не в ущерб здоровью и благосостоянию. Веселие, масса позитивных эмоций, испытанных в детстве, может потом помочь человеку выжить в самых невыносимых условиях…

Строгих же и угрюмых родителей дети часто так никогда и не прощают…

Значит ли это, что я призываю к либеральному воспитанию в семье? Конечно же — нет! Самое главное – учёт индивидуальных особенностей ребёнка и перспектив его реального места в обществе. Причём надо иметь в виду, что детям в течении XXI в., скорее всего, придётся жить в гораздо более суровых условиях, чем родителям.

Некоторым детям только жесткое воспитание, при всех его тягостных издержках, может создать условия для достойно прожитой жизни. Иначе просто будет ещё хуже… Ребёнок может вырасти чрезмерно изнеженным и / или буйным. (Вообще, цель воспитания – наименьшее зло, а не абстрактный идеальный человек).  Если другим детям в семье такое воспитание, наоборот, не нужно, ребёнка можно, например, отдать в военное учебное заведение.

И мягкость, и жесткость сами по себе бесполезны для воспитания детей. Необходима интуиция, объективность в оценках вместе с пониманием личных особенностей ребёнка на фоне того, куда движется общество. Родители не должны быть слишком самоуверенны в своих оценках, например, они нередко не обладают объективностью в отношении своих детей. Они должны советоваться с опытными людьми, знающим их и их детей.

Автор: Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,