Тольяттинские студенты создали электромобиль на солнечной энергии и с 3D-печатными компонентами
Первоначальная публикация: http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/tolyattinskie-studenty-sozdali-elektromobil-na-solnechnoy-energii-i-s-3d-pechatnymi-komponentami/
Студенты Тольяттинского государственного университета применили технологии 3D-печати в разработке электрокара на солнечных батареях, совершенно случайно напоминающего гольф-карт. Разработчики считают, что транспортное средство пригодится для перевозки полицейских.
Пресс-служба опорного вуза сообщает, что разработкой электромобиля Green Line занимались студенты нескольких институтов, а проект считается приоритетным и включен в стратегический проект «Высшая инженерная школа». Основной вклад внесли студенты института машиностроения ТГУ.
«Идея создания электрокара родилась еще осенью 2016 года. Точно уже и не скажешь, кто предложил первый – я, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Александр Бобровский или студентка тогда еще первого курса Полина Плиговка. Мы просто обсуждали транспорт будущего и перспективы создания концепта такого транспорта на платформе нашего вуза. Для начала решили попробовать создать электромобиль на солнечных элементах. В начале работы обнаружилась проблема – отсутствие финансирования», – рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ Людмила Угарова.
Часть денег разработчики выручили сдачей макулатуры и металлолома, а остальные средства получили посредством конкурсных грантов, взяв призовые тридцать тысяч рублей на внутривузовском конкурсе, затем десять тысяч на конкурсе в Екатеринбурге и еще полмиллиона сроком на два года за победу в программе «УМНИК-НТИ». Стоимость прототипа при этом оценивается в 180 тысяч рублей.
Электромобиль способен перевозить двух человек со скоростью до двадцати километров в час, но практическая скорость ограничена до 9 км/ч из соображений безопасности. В конструкции используются 3D-печатные и композитные компоненты, система рекуперации энергии при торможении и вентильный электродвигатель с высоким коэффициентом полезного действия. Мощность силовой установки достигает 1,5 кВт. Питается мотор от литий-железно-фосфатных аккумуляторов с подзарядкой от солнечных элементов мощностью 300 Вт.
Команда планирует развивать проект и создать на базе электромобиля беспилотный вариант. Разработка позиционируется в качестве транспортного средства для эксплуатации в парках, на стадионах и набережных, перевозки полицейских, сотрудников сервисных служб и медицинского персонала.