Немного о культуре Таиланда.
Буддизм появился в Таиланде раньше самих тайцев, которые постепенно обретали родину в 7 – 14 веков н.э., мигрируя из южного Китая. Но и до тайцев здесь обитало местное население буддизму не чуждое. Поэтому культура новых этнополитических общностей формировалась как синкретическая при господстве буддизма. Тайская культура основана на воплощение в жизни общества и отдельного человека буддийской картины миры с изначально предполагаемым многообразием и текучей изменчивостью, временностью любых конкретных воплощений. Человек не данность, а поток изменений. Эта временность осознаётся у тайцев сильнее, чем в других культурах с индобуддийскими корнями.
При этом общие дефиниции, в которые сравнительно легко воплощаются и развоплощаются отдельные люди, весьма стабильны и разработаны. В обществе есть место и для демонов, и для людей, которые могут становиться Буддой. Один и тот же человек может быть в течении жизни сельским пареньком, монахом ( каждый таец должен побыть им, пять и совсем недолго), бизнесменом и пр.. А потом Буддой, хотя последним скорей через несколько воплощений. Побыв за прежние грехи, например, лягушкой. Лягушки живут не долго…
Но таец должен чётко осознавать, что каждая отдельная его форма – необходимый элемент мироздания. И следовать он ей должен с полной самоотдачей. По –другому он будет вести себя уже после перехода в иное качество. Причём самоотдача имеет не только практический, но и ритуально-религиозный характер. Отсюда значимость внешних эстетических характеристик чего-либо, нежелательность проговаривания каких-либо нарушений или ошибок, сохранению внешней гармонии.
Специфика тайского уклада жизни и восприятия буддизма, например, чётко признаваемое многообразие подчас совершенно разных принципов жизни, сложилась не без влияния индуизма с его представлениями о кастах, разного образа жизни в разном возрасте