Национализм vs ксенофобия?

Семён Резниченко.
Национализм vs ксенофобия?
Ксенофобия «официально» считается неотъемлемой частью националистического мировоззрения. Но насколько это верно?
С одной стороны, националист чётко разделяет своих и чужих. И интересы своих для него всегда на первом месте. И он последовательно ведёт борьбу против врагов своего народа.
Но вот именно что врагов. А отнюдь не против всех чужаков.
Здоровая ксенофобия направлена против реального противника или группы противников. Которые объективно враждебны в настоящее время.
Настрой на борьбу с врагами не может быть самоцелью. Главное – защита реальных интересов своего народа. Но отнюдь не нанесение вреда врагам. Ради него нельзя жертвовать пользой своих.
К сожалению, ксенофобия нередко эмансипируется от национализма. Приобретает самостоятельное значение. Нанесение вреда врагам, реальным или мнимым, становится самоцелью. Которой приносится в жертву польза своих.
Классический пример такой ситуации – Адольф Гитлер. Его антикоммунизм, славянофобия и антисемитизм явно превосходили немецкий национализм.
В отличии от Отто фон Бисмарка. Этот отнюдь не мирный человек не столько кого-то люто и постоянно ненавидел. Сколько любил немцев и Германию. В результате Бисмарк создал великую Германскую империю.
А Гитлер её разрушил. Впустую погубил миллионы немцев. Жестоко подставил всех белых националистов и консерваторов. Вознёс до небес своих врагов, левых и либералов. Последствия гитлеровской авантюры мы, русские, немцы и пр., расхлёбываем по сей день. Демографические, социокультурные, гендерные и многие другие.
Талантливого человека подставил кругозор и склад мышления рядового бюргера-штурмовика…
Примеру Гитлера следуют некоторые украинские националисты. Которым, главное, насолить «клятим москалям». И ради этого они готовы превратить Крым в оплот исламизма. Который в случае успеха будет работать против них. Независимо от того, будут они владеть Крымом или нет.
В середине XX века активно действовал и другой националистический лидер. Куда более успешный. Речь идёт о Махатме Ганди. Он, конечно, не был тем добреньким сахариновым дедушкой, каким его изображала пропаганда. Но он был мудрым и волевым лидером. Чётко видевший положительную цель своей деятельности – создание великой и свободной Индии. Идя к ней, он последовательно не отвлекался на выяснение отношений со всевозможными чужаками. Боролся когда необходимо и с кем необходимо. Чего очень многие индусские националисты в упор не понимали. И потому Махатму и убили. Но вот из «индийского проекта» благодаря его усилиям удалось извлечь максимум. Учитывая, мягко говоря, неоднородность Индии, такой страны легко могло и не быть…
В интеллектуальном мире чрезмерно разросшаяся ксенофобия приводит к демонизации некоторых народов. Они наделяются чертами онтологического, предвечного зла. Представители таких народов фактически напрямую приравниваются к злым духам. Особенно такие построения характерны для антисемитов.
Тогда как на деле демоны это демоны, а люди это люди. Бывшие враги регулярно становятся союзниками, а союзники – врагами. А потом опять союзниками. И наоборот.
Конечно, отношения между разными народами складываются очень по-разному. Иногда союзничество или вражда откровенно преобладают. Чаще всего отношения, как говорится, «ни рыба, ни мясо». Всё это влияет на этнические стереотипы, распространённые в самых широких слоях представителей данных этносов. И стереотипы эти достаточно стойкие. И вполне обоснованные ходом истории.
Однако «профессиональные» националисты, особенно интеллектуальные должны над этими стереотипами хотя бы приподниматься. Хотя бы время от времени. Для пользы своего народа крайне важно учитывать веяния конкретного момента.
Ксенофобы интересуются, прежде всего, врагами и нанесением им вреда. Реального или виртуального. Свой народ, к стати, они могут и не любить. И вообще он для них не столь важен.
Для националистов важна польза своего народа. Его выживание, благо, процветание. Они не увлекаются борьбой против какого-либо «мирового зла».
Как говорится, нет у Британской империи вечных врагов. Но есть вечные интересы…

Автор: Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,