Христиане в Пакистане

Этнический и религиозный состав государства Пакистан весьма разнообразен, хотя кому-то это может показаться странным. Дело в том, что национальности «пакистанец» не существует. Это гражданство. Как «россиянин», например.

Непосредственно в стране проживают такие крупные народы, как пенджабцы, пуштуны, синдхи, сераики, белуджи и другие этносы, в том числе проживающие в соседних странах — Индия и Афганистан.

Всё дело в том, что до середины 20 века Пакистана как независимого государства не существовало. Это была часть Индии, точнее индийских колоний Великобритании. Пакистан отделился от Индии, в основном, по религиозной причине — большинство жителей этого региона являются мусульманами. Название «Пакистан» переводится как «Страна чистых». Причём под «чистыми» подразумеваются именно мусульмане.

В стране ислам — это государственная религия. Президентом, премьер-министром и судьёй шариата может быть только мусульманин. При этом официально другие религии разрешены, то есть трактуется свобода вероисповедания. На деле, правда, свобода эта весьма ограниченная.

95% пакистанцев исповедуют именно ислам. Но остаётся ещё 5%! В этот небольшой процент входят остальные конфессии — в основном, индуизм (2 место) и христианство (3 место). Есть также представители редких и немногочисленных религий типа ахмадие, а также разные виды язычества. В частности, язычество исповедует индоиранский народ — калаши.

Но возвращаемся к христианству, ведь именно это тема статьи. Если в цифрах, то в Пакистане примерно 2,4 млн христиан. Это довольно много, хотя на фоне 182-миллионного населения страны — ерунда, конечно. В городе Карачи есть огромный католический собор Святого Патрика, который вмещает около 2 тысяч человек. Кроме того, в городе Лахоре есть собор Святейшего Сердца Иисуса.

А ещё в стране есть Церковь Пакистана, которая объединяет несколько видов протестантизма: лютеран, методистов, англикан. Христианам так трудно живётся в Пакистане, что разные течения даже вынуждены объединяться!

Автор: Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,