Год кардинального обновления: что ждет 3D-печать в 2021 году
2021 год открывает возможности для кардинального обновления индустрии 3D-печати. Пандемия COVID-19 уже оказала огромное влияние на все отрасли, и она побуждает мыслить по-новому и думать о расширении горизонтов инноваций и творчества. Из этого можно сделать вывод, что в 2021 году 3D-печать подчинится трем ключевым тенденциям: возврату к исходным позициям и переосмыслению производственных процессов, кастомизации не только продуктов, но и самих 3D-принтеров, а также быстрому созданию новых решений.
Подобная возможность перемен открывается миру не впервые. Apple представила iPod именно тогда, когда лопнул пузырь «доткомов». Alibaba запустила свой маркетплейс в разгар эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, а в 2008 году во время финансового кризиса образовалась Airbnb.
«В это время больших перемен мы должны предпринять смелые шаги и отказаться от всего, что не вписывается в формат будущего. Мы должны по максимуму использовать основные возможности таких технологий, как аддитивное производство. Они помогут нам начать мыслить по-новому и менять мир к лучшему», — утверждает Фрид Ванкраен, основатель и генеральный директор Materialise — компании, недавно отметившей три десятилетия работы в индустрии 3D-печати.
Аддитивное производство имеет смысл, когда оно позволяет людям принимать лучшие решения. Более того, кризис COVID-19 показал, что 3D-печать может эффективно решать возникающие проблемы, однако пока что полученные результаты не сыграли существенной роли в укреплении технологии. Ценность аддитивного производства заключается в их способности создавать вещи, которые невозможно получить другими производственными методами.