Апокалипсис

http://www.apn.ru/publications/print34390.htm
Все согрешили лишены славы Божьей

Апостол Павел.

Для начала коротко объясним, благодаря чему существуют семейные и территориальные группы, этносы и субэтносы, города, сёла и государства. Причём существуют стабильно и долго.

Основой «малых общностей» является материальное жизнеобеспечение и производство. Основой крупных общностей – опасность (оборона и нападение). (Даже древнейшие цивилизации «речных культур» во многом возникли из-за угроз наводнений и необходимости защищать созданные за счёт ирригации богатства).Основа экономики «малых общностей» являются кооперированные мелкие товаропроизводители (например, крестьянские и городские общины). Очень хорош разнообразный и массовый «малый и средний бизнес». Который, как известно, во всём мире является оплотом патриотизма, религиозности, консерватизма и семейственности. Основой крупной общенациональной экономики является военно – промышленный комплекс. Причём работающий на свою армию, а не только на экспорт.

Для полноценного существования идентичностей ( этнической, государственной, локальной) необходима система производства, направленного на обеспечение физического и культурного воспроизводства общества и его оборону и в меньшей степени – престижно-статусное потребление. Первое – в большей степени мелкое (простое) производство, второе – крупное (сложное). В развитом обществе ко второму прибавляется ещё и производство средств производства. Развитое общество имеет следующую структуру: низший уровень – сельхозпроизводство, переработка его продукции и производство стройматериалов; средний уровень производство технических устройств; высший уровень – производство средств производства и научные разработки.

А теперь о том, почему племена, этносы и субэтносы, города, сёла и государства теперь активно гибнут или клонятся к упадку.

К концу XIX – первой половине XX веков потенциал развития экономики в сфере жизнеобеспечения в развитых странах и прогресс в целом был исчерпан. Основные потребности людей в целом удовлетворялись, но остались массово разогретые амбиции и жажда наживы, причём у огромного количества людей. Поэтому дальше экономика развивалась путём искусственного стимулирования чрез мировые войны, гонку вооружения, освоение космоса. Потом, в период постмодерна, уклон был сделан в основном на престижное потребление, которое стало достоянием бедных и невлиятельных людей (доступные технические новинки, развлечение, туризм, другие виды пафосного потребления для широких масс). Одновременно это спровоцировало буйный рост аппетитов элиты.

Это и оказалось экономической основой для развала традиционного уклада жизни, деградации идентичностей, от семейной до национальной и государственной. Экономика более не работала на жизнеобеспече6ние воспроизводство и защиту. У традиционных идентичностей и крепких связей между людьми, коллективов выживания не осталось материальной базы.

Появились виды экономики, попросту уничтожающие человеческое общежитие себе в угоду. Это раздутый финансово- банковский сектор, не связанный с потребностями обороны и жизнеобеспечения. Экспортная экономика (это и экспорт сырья, в частности, углеводородов; сельскохозяйственное производство, полностью или почти полностью оторванное от местного потребления; и даже хвалёный экспорт технических изделий и технологий). Экономика, ориентированная преимущественно на туризм и сферу обслуживания (это и пафосные морские курорты, и зарабатывание «архаичными» народами продажей сувениров туристам и разыгрыванием перед ними древних обрядов).

Всё это без исключения приводит, в конечном счёте, к ликвидации традиционных отношений между людьми и их общностей, которые и держались на материальном самообеспечении и самообороне. У людей в разных странах, в рамках разных культур появляются психологические черты, характерные для общностей, занимающихся обслуживанием чужаков. Это маргинальное самосознание между своей и чужой общностью, психологическая отчужденность от тех и других, жажда наживы любой ценой.

Американцы во многом отдали свой автопром и другие отрасли промышленности «на растерзание» немецким и японским импортёрам. Хиросима и Нагасаки, Дрезден во много раз превзошли добровольно убитый Детройт. Но уже нет прежних немцев и японцев, сильных своим национальным духом и могущим противостоять американцам в политике. Экспортная экономика сделал своё дело! А в самих США экспорт компьютерных и интернеттехнологий породил огромное количество асоциальных разлагающихся еждевенцев при небольшом количестве высокообразованных производителей, часто совсем не американцев.

Рассмотрим конкретные примеры.

В пятёрку основных экспортёров IT –технологий входят Ирландия, Индия, США, Германия и Великобритания. Во всех этих странах, кроме Индии, большую долю ВВП даёт малое количество «специально подготовленных» жителей, наблюдается значительный процент непроизводительного населения, местных жителей и мигрантов, живущих на социальное пособие. Это порождает огромную зависимость населения от государства, сворачивание прав и свобод, усиление государственного контроля в условно постсоветский период. Что совпало с всё углубляющимся кризисом мелкого и среднего бизнеса, непрерывным ростом материальной и психологической нагрузки на производительную часть населения. Особенно это заметно на примере США и Германии.

Роль США в мире держится на малом бизнесе и самозанятом населении, которое позволяет приносит огромную прибыль стране и позволяет существенно хэкономить. В компаниях со штатом до 500 человек работают 60 млн. человек. На малый бизнес (до 20 занятых) приходится 18% рабочих мест в частном секторе. Плюс к тому в Штатах 21 млн. самозанятых. Решением некоторых проблем малого предпринимательства в США являются меры, предпринимаемые для стимулирования его развития. К таким мерам относятся совершенствование соответствующей законодательной базы и принятие специальных федеральных программ по стимулированию развития малого предпринимательства.

Например, в 2010 году Барак Обама подписал закон о поддержке малого и среднего предпринимательства, который позволяет увеличить финансирование региональных банков для стимулирования кредитования малого бизнеса.

Однако в США малый бизнес душат налоги и государственная зарегулированность. Но самое главное не это. Согласно докладу, выпущенному Национальной Федерацией Независимых Предпринимателей, самая большая проблема — отсутствие спроса. Что связано с эффективной конкуренцией международных корпораций и падением покупательной способности населения

Развитие безработицы, ослабление социальной мобильности, усиление социального расслоения между «нужными» и «ненужными» привело к падению продолжительности жизни, социального статуса, ухудшения состояния здоровья огромных социальных групп.

В США к традиционно проблемным афроамериканцам прибавились т.н. «белые без высшего образования». Выяснилось, что начиная с1998 года смертность среди белого населения США начала расти со скоростью 0,5 процента в год. За последние два – три десятилетия они существенно обеднели, стали массово пополнять ряды алкоголиков и наркоманов.

По сравнению с другими странами именно в США наибольшее количество наркозависимых — 56% наркоманов мира зарегистрированы именно в Соединенных Штатах Америки, а это 12% от общего населения США, по данным за 2009 год — около 17, 5 млн. человек.

Наркоманы США употребляют около 86% всех наркотиков, произведенных в мире. Преступления, совершенные наркоманами, — кражи, грабежи и убийства, составляют до половины от общего количества.
Отрадным исключением является Индия, где основная часть многочисленного и бедного населения вынуждена кормиться самостоятельно, а доходы от IT – технологий достаются сравнительно немногим [1].

Для Японии характерна крайне низкая рождаемость. Детей и молодёжь вообще непросто встретить на японских улицах. По данным переписи 2010 года, 30% всех домохозяйств в Японии состоит из одного человека, и это крупнейшая категория домохозяйств в стране. А среди выросших молодых людей наблюдается уже даже не только от деторождения, но и от секса так такового. От чего даже падают продажи презервативов … Государственный опрос граждан от 18 до 34 лет показал, что 61% неженатых мужчин не имели подруги, и 49,5% незамужних женщин не имели молодого человека – второй показатель стал рекордом. 40% опрошенных сказали, что не видят смысла в браке и 45% мужчин не проявили интереса к свиданиям с противоположным полом. Для Японии характерна бедность среди одиноких женщин. 1 из 3 одиноких трудоспособных женщин квалифицируется как бедная. 23% населения Японии старше 65 лет. в случае продолжения текущей тенденции население Японии сократится с текущих 127,5 млн. до 116,6 млн. в 2030 году и 97 млн. в 2050 году [2].

Южная Корея прославилась своими колоссальными достижениями в экспорте технических устройств. Что привело к жестокой деградации крепкой конфуцианской корейской семьи. Появились т.н. «подруги Вакха» — одинокие бабушки – проститутки, оказывающие услуги более зажиточным мужчинам пенсионерам [3].

В конце XX – XXI вв. Китай активно приступил к развитию экспорта промышленных товаров и технических изделий. В стране произошёл обвальный рост преступности. В 80-е гг. XX в. ежегодно регистрировалось более 2 млн. уголовных дел, в 90-е гг. количество ежегодно регистрируемых уголовных дел было более 3 млн., а после 2001 г. — около 4,5 млн. В 2007 г. общее количество уголовных дел составило 4 млн. 746 тыс. таким образом в конце XX – XXI вв. преступность в Китае выросла едва ли не в 2, 5 раза. Традиционная самоорганизация китайцев всё больше принимает криминально паразитические формы. Быстро растёт число наркоманов, лудоманов, гомосексуалистов. Несмотря на сметную казнь за наркоторговлю, Китай является одним из крупнейших производителей и потребителей синтетических наркотиков, особенно метамфетаминов, нюхательных и курительных солей. А так же опиума в районе «золотого треугольника». Экологическая ситуация в Китае катастрофическая: в наиболее развитых и густонаселённых районах воздух и вода, в значительной степени пища и почва не пригодны для использования…

Драконовские меры по борьбе с коррупцией, наркоманией и пр. прежде всего говорит о недостаточно управляемости китайского социума, из рядных проблемах с народной нравственностью, гораздо меньшей, чем в развитых странах лояльностью политической элиты. Исчезает, особенно в урбанизированных восточных районах, традиционная китайская семья – основа нации. Она стала малой ( только муж, жена и малолетние дети) и малодетной. В целом развитие китайской семьи идёт по западному пути [4].

В «нефтяных монархиях» Персидского залива распределением нефтяных доходов сравнительно честное, по крайней мере, для коренных жителей. Большинство местных мужчин — государственные служащие. А фактически – бездельники, которые на работе спят или смотрят телевизор … Согласно кувейтской статистике госслужащие составляют 84% занятого населения, и такая ситуация типична для стран региона. Между тем в странах Организации экономического сотрудничества и развития эта цифра, в среднем, составляет около 21% (правда, определение госсектора в Персидском заливе и ОЭСР различается). Предоставляемые государством гарантии занятости также удерживают работников от ухода в частный сектор; в Кувейте лишь 0,1% населения – самозанятые. А между тем ситуация становится всё тяжелее. Доходы Кувейта сократились на 60% из-за падения цен на нефть, заявил 27 октября правитель страны шейх Сабах аль-Ахмед ас-Сабах. При этом формально в этих странах царит драконовский надзор над нравственностью населения в духе радикального ислама. Но одновременно среди местного населения стремительно растёт число наркоманов, гомосексуалистов, алкоголиков, о чём в основном пишут с соцсетях. Как и в Китае, запретительные меры неэффективны и их эффективность продолжает снижаться [5].

В своей переписке в соцсетях русскоязычные мусульмане в качестве благоустроенной страны с достойными нравами называю Малазию. Экономический бум и развитие экспортного производства в этой стране начался несколько позже, чем в других «азиатских тиграх». Одновременно местным жителям приходится немало работать на производстве, развит малый бизнес [6].

Бедность, отсталость — не панацея от деградации. При монокультурном плантационном хозяйстве (выращивание в основном тропических и субтропических растений — бананов, арахиса, табака и пр..), например, люди не могут содержать сами себя, становятся зависимыми от хозяев –«кормильцев». Самоорганизация здесь приобретает криминальный характер, процветают наркомания, алкоголизм и пр. [9]..

В печально известной ДРК Конго так же немало плантаций кофе, каучука. Страна активно экспортирует «то самое»пальмовое масло. Крестьянские хозяйства, работающие на местный рынок, сравнительно слабы. Несоответствие уровня рождаемости экономическим возможностям сельского хозяйства, крайне неравномерное распределение прибыли от экспорта, в том числе и нефти, стимулирует дальнейшее разложение традиционной культуры, вооруженные столкновения, разгул криминала, опасных заболеваний, экологические преступления. На ноябрь 2013 г. в продовольственной и гуманитарной помощи здесь нуждалось порядка 6, 4 млн. человек. Конголезские олигархи вместе с международными бизнес-структурами с удовольствием завершили бы переход к неофеодализму – оставили необходимый минимум населения (до одного миллиона человек, рождаемость среди которого строго регулировалась бы) для обслуживания плантаций, нефтепромыслов и рудников, а остальных, скажем, потравили бы газами и перестреляли с помощью иностранных наёмников. Тем более, что народ боевой и склонный к бунту. Но пока неудобно перед «мировым сообществом».

А вот пример «приличной и честной» бедности у древних народов. Некоторые индейцы-пуэбло на юго-западе США начиная с 1960-х – 1970-х гг. превратили фигурки духов предков – куклы качина, в предмет бойкой сувенирной торговли. Их профессиональные изготовители даже внешне превратились из подтянутых мужественных индейцев в вялых и обрюзгших обладателей пивных животов [10] …

И никакое самое отсталое, консервативное или ультрарелигиозное общество не может претендовать на статус традиционного, если не может самостоятельно себя обеспечивать пищей и необходимыми для жизни товарами, пусть на самом скромном уровне. В противном случае оно состоит из тех же самых постмодернистов …

И постмодернистам в развитых либеральных странах не помогут их богатства, если целые народы живут ради них, а не самовоспроизводства и самозащиты.

Престижная экономика, практически подавившая нормальную экономику жизнеобеспечения а потом и производства любого реального продукта, уничтожает и основу развитого современного общества.

Это порождает:

1.Ослабление работы социальных лифтов, обособление субкультур и профессиональных групп, обособление друг от друга различных проявлений культуры.
2. Распад системы массового институционализированного образования. Получение знаний небольшим количеством людей через многолетнюю практику в среде профессионалов, иногда личное наставничество.
3. Ослабление значимости науки и централизованной пропаганды. Спонтанное формирование неофольклора и новых локальных мифологических систем.
4. Фактический распад крупных многих крупных этнических, гражданских и социальных групп.

Почти целиком престижная экономика, оторванная от жизнеобеспечения, порождает культ необязательного, ненужного и бессмысленного. Сексуальных меньшинств, этнических меньшинств, не участвующих в производстве национального продукта, спортсменов, популярных певцов и пр..

С одной стороны, такой культ есть демонстрация силы, богатства и уверенности в себе. «Мы можем позволить себе вкладывать огромные средства в ненужное и даже вредное. Потому, что мы всесильны».

С другой стороны культ бесполезного оправдывает постоянно снижающуюся эффективность власти. Он способствует тому, чтобы от власти нужно было только «красиво выглядеть» и производить успокоительные ритуалы, ничего не создавая.

Мировая экономика втягивают в себя или уничтожают всё более или менее активное. Впервые в истории человечества настало время, когда всё самостоятельное вынуждено всегда подстраиваться под основные «центры силы». Они дают ему возможность питаться и иметь хоть какую-то безопасность. И взамен получают энергию «бывших самостоятельных». Потом «центры силы» их перерабатывают и уничтожают. Выжившие «бывшие самостоятельные» теоретически получают возможность в последствии уничтожить центр силы и занять его место. Однако это «неофеодальное место» не имеет шансов иметь и десятой доли значимости и возможностей бывшего «модерно-постмодерного центра силы».

Для позднего постмодерна характерен фактический уход из многих областей (сельских территорий, социального обеспечения). В определённой степени оно готово мириться с замещением себя в этих сферах коллективами выживания, самоорганизацией. Однако оно будет агрессивно защищать от любых альтернатив легитимно – правовую и публичную сферу.

И одновременно современные виды самоорганизации, протоколлективы выживания не имеют автономной системы жизнеобеспечения и воспроизводства, обороны. Они вынуждены жить за счёт мировой экономики и социального государства, систем крайне сильных и всеобъемлющих.

К тому же протоколлективы выживания и другие формы современной самоорганизации вынуждены и/или могут получать очень многое из внешних источников, связанных так или иначе с государством и мировой экономики. А не за счёт собственных сил и взаимного обмена. Что объективно порождает ограниченное число участников каждого проекта, конкуренцию между коллективами. Лидеры каждого протоколлектива выживания отбирают для себя минимум людей, необходимых для реализации основных функций протоколлектива. Полезность которых превышает материальные затраты на них м всевозможные издержки, в том числе психологические.

Так что при позднем постмодерне реально можно создавать отдельные и деполитизированные коллективы (что и сейчас вовсю делается), а создание их разветвлённых сетей и новых крупных сетей, видимо, предстоит уже при переходе к неофеодализму.

В подобных социальных условиях любые политические идеологии (неважно какие) уже превращены в карго- культы и симулякры. В данном случае имеется в виду, что прежние принципы, слова и даже решительные действия превратились в имитацию, видимость. В нынешних условиях они не дают и не могут давать даже чего-то отдалённо похожего на декларируемый результат. А могут лишь помочь реализации локальных целей узкого круга людей. Нередко в соперничестве болельщиков футбольных команд куда больше смысла, чем в борьбе «политических движений».

«Старые» идеологии в лучшем случае могут сохраняться в виде виртуальных миров и идеальных конструктов. Которым на практике следовать почти никогда и никто не станут, но будет продолжать иметь «в виду». И драпировать в «старый камуфляж» совершенно новую практику. Но изредка всё же будут делать или не делать «в соответствии с принципами».

Особый спрос будет на мировоззрение, которое сможет быть «анестезией» от страдания и стимулом для активных действий. Вот только для разных людей и в разных местах, скорее всего, такое мировоззрение будет разным ..

Конечно, «правильное государственное устройство» невозможно. Потому что

А) То, что одно лечит, другое калечит.
Б) Социально — политическое устройство, сделавшее своё дело, как тот мавр не уходит. Оно очень умело защищает само себя, причём нередко – в ущерб стране и народу, высасывает их и может убить. И самая полезная социально-политическая модель становится смертельно опасной в изменившихся условиях.

Однозначно необходима для этноса масса мелких и средних товаропроизводителей, относительно независимых и сильными горизонтальными связями. Пока они есть, есть и народ. Когда они исчезают – чаще всего исчезает и народ.
На данный момент устарело большинство общественных идеологий и мировоззрений. Людей, которые бы их реализовали, уже просто нет.
Однако знать эти концепции и уметь применять не помешает. Потому что отдельные и либеральные и социалистические, и консервативно-традиционалисткие наработки могут оказаться назаменимыми в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми. Такой способ правления наиболее приемлем в переходный период, когда старые стабильные условия исчезли, а новых ещё не появилось. Пользуясь терминологией Пелевина, правитель и /или его просвещенные советники подобны сомелье, которые знают множество великолепных вин и когда их нужно пить…

Однако такой подход вредит глубокому усвоению каждого отдельного подхода, умению его применять. И больше подходит для периода переходности и изменчивости, т.е, перехода к неофеодализму и в его ранний период.
Когда / если условия становятся стабильными и постоянными, появляется и стабильное общественное устройство, к ним приспособленное. Но которое может оказаться несостоятельным при изменении условий.

Так же признаком неофеодализма станет смена этнического состава на значительных территориях, переход на альтернативные источники энергии. Экономика будет вновь переориентировано на жизнеобеспечение и оборону. Выделится ряд интеллектуально -производственных центров, вкруг которых и будет преимущественно жить человечество при неофеодализме. И вокруг них будет формироваться новые государства, общины и народы.

При переходе к неофеодализму коллективам выживания придётся пройти несколько этапов отбора. Ещё при позднем постмодерне отсеются те коллективы, которые быстро помогут добиться цели своим членам и станут неактуальными. Либо где одни члены станут безответственно паразитировать на других. Либо они как целое станут объектом безответственного паразитирования.

При переходе к неофеодализму некоторые более успешные коллективы не смогут адаптироваться к отсутствию государственной поддержки инфрасруктуры и других внешних источников ресурсов. Тогда же другие коллективы не смогут стать частью обороноспособных сетей коллективов выживания и будут уничтожены конкурентами в борьбе за ресурсы.

Сохранятся и размножатся в основном коллективы, сохранившие жизнеспособность в рамках более крупных общностей.

Центр неофеодального сообщества будет представлять из себя научно-производственное объединение, включающее в себя конструкторский центр и производство средств производства. Они будут созданы либо нынешней элитой, сбросившей с баланса ненужный и затратный человеческий материал и территории. И сохранившей только изобретателей, инженеров и механиков, а так же некое количество людей для защиты, развлечения и доноров генетического материала. Либо такая же структура, созданная путём самоорганизации менее элитных слоёв, но обязательно включающих носителей современных технических знаний и способных осуществлять управление и самоуправление. Их будет не больше, чем необходимо.

Первоначально это могут быть выходцы из совершенно других и разных регионов. В качестве источника генетического материала возможны и малочисленные нетехнизированные общества.

Неофеодализм станет временем ограничений, причём как традиционалистских, так и вполне постмодернистских. Индивидуальная свобода личности будет приноситься в жертву коллективу и его выживанию, необходимости поддерживать в трудных условиях инфраструктуру. Будет ограничено индивидуальное и групповое потребление, доступ к технике и использование природных ресурсов. Будет жестко регулироваться рождаемость и численность населения, как в отношении количества, так и качества (профессиональной квалификации). Будут пресекаться затратные идеалистические порывы и поощряться способствующие экономии и добыче необходимых ресурсов.

Любая мысль и творчество будет существовать постольку, поскольку будет нужна для жизнеобеспечения. И лишь иногда, в самых успешных сообществах – для развлечения. Самостоятельного значения «всё это» иметь не будет. Вероятен ментальный откат до уровня бронзового века, когда ещё не было «осевых» религий и идеологий.

Представим не слишком многолюдные архаичные шумерские города с современными экологическими и энергосберегающими технологиями а так же новыми изобретениями в этой сфере, удешевлёнными и более экономичными оборонными технологиями современного типа. Города весьма самодостаточные, где при этом используются элементы мировых религий и новоевропейских идеологий, какие-то явления «современной» культуры и искусства. Из которых выбирается только необходимое в местных условиях. Остальное либо неизвестно, либо сохраняется в престижных целях, но не используется.

С изрядной долей уверенности можно говорить что христианство, ислам, иудаизм, буддизм и индуизм продолжат существовать при неофеодализме. Другой вопрос, на каких территориях они будут исповедоваться и будут ли похожи на то, что мы привыкли понимать под этими религиями …

Как я не раз писал, при неофеодализме могут существовать достаточно разные формы социальной организации: и сравнительно обширные территориальные государства (особенно на этапе масштабных конфликтов «раннего неофеодализма), компактные эгалитарные коммунистические общины (когда стремящиеся спастись от агрессии уходят на бедные ресурсами территории). А так же возможны различные другие варианты, предвидеть всё это непросто.

Но неофеодальные общности, по крайней мере, долгое время, будут существовать для их создателя / создателей, которых в любом случае очень много не будет). Общество и его члены, их коллективы выживания вполне могут быть их собственностью, причём вполне добровольно (исходя из инстинкта самосохранения, современных технологий контроля над людьми). Численность, состав и другие качества неофеодальных общностей будут во многом определяться именно ими в зависимости от объективной необходимости и личных пристрастий. Если выбор будет удачным, то всё это останется стабильным надолго. Если же состав и численность придётся радикально корректировать, исходя из необходимости выживания, то специфика общества и его руководители / владельцы кардинально поменяются (Хотя организатор / руководитель может попытаться уничтожить свою общность вместе с собой)…

Один из вероятных путей развития неофеодализма на ряде территорий: из хаоса возникают сравнительно крупные территориальные государства социалистического или олигархического типа, которые ведут борьбу за относительно доступные природные и инфраструктурные ресурсы. Позже они распадаются на компактные «полисы» с разным видом социального устройства. Важное достоинство полиса — экономичность и экономность.

Примечания:

1. Абрамова А.В. Место США на мировом рынке информационных технологий и возможности использования опыта развития этой отрасли в России / А.В. Абрамова // Торгпредство. – 2006. – №10. – С. 59-63.; Саррацин Т. Германия: самоликвидация. М, 2012.; Проблемы малого бизнеса в США // http://econf.rae.ru (дата обращения – 27. 11. 2015); Проблемы малого бизнеса в США //http://techbree.blogspot.ru (дата обращения – 27. 11. 2015);Болотов С. Нобелевский лауреат вычисли скорость вымирания белых американцев // http://www.ridus.ru; Статистика наркомании в США // http://narkotiki.info (дата обращения – 20.11. 2015).

2. Трафаган Дж. Японская демографическая катастрофа // http://goldenfront.ru (дата обращения – 20.11. 2015); Куланов А. Обратная сторона Японии. М, 2011.

3. Корейские бабушки: любовь на продажу // http://www.bbc.com/russian (дата обращения – 20.11. 2015).

4. Бинсун Х. Тенденции развития преступности в КНР // http://cj.isea.ru (дата обращения – 20.11. 2015). Иванов В.Зависимость от компьютера // http://www.vz.ru (дата обращения – 20.11. 2015); Борьба с наркоманией в Китае // http://rehab-centers.ru (дата обращения – 20.11. 2015).; Цзян Х. Экологическая катастрофа в Китае // http://www.epochtimes.ru дата обращения – 20.11. 2015).;Ерёмкина Т.А. Тенденции развития современной китайской семьи :философско-антропологический анализ. Автореферат канд. дисс… Чита, 2007.

5. Парази Н. Власти стран Персидского Залива пытаются избавиться от людей на диване // http://www.vedomosti.ru (дата обращения – 20.11. 2015);Девушки, живущие в ОАЭ замужем за арабами, отзовитесь! // www.woman.ru (дата обращения – 20.11. 2015); Здравствуйте! Принимайте новеньких! // www.russianhome.com (дата обращения – 20.11. 2015)

6. Малазия: экономика // http://rusemp.ru (дата обращения – 20.11. 2015); Структура занятости стран Юго- Восточной Азии // http://www.mir-geo.ru (дата обращения – 20.11. 2015).

7. Катасонов В.Ю. От рабства к рабству . М., 2014. С. 254 – 257.

8. Сельское хозяйство Д.Р Конго // http://medrikon.ru (дата обращения – 09. 10 2015).

6,4 млн жителей ДР Конго нуждаются в срочной гуманитарной помощи // http://gfaclaims.com (дата обращения – 09. 10 2015).; ООН спасет редких горилл // http://izvestia.ru (дата обращения – 09. 10 2015); Пуэбло // http://etnolog.ru (дата обращения – 09. 10 2015).

 

Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,

Share
Published by
Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы