Некоторые из тех, кто практикует сценарный анализ будущего, пытаются использовать мои наработки — один из трёх вариантов будущего обозначен как «неофеодализм с отдельными «монастырями знаний»».
Сценарный анализ будущего и применение Социогнозиса.
Некоторые из тех, кто практикует сценарный анализ будущего, Та же Наталья Луковникова, пытаются использовать мои наработки — один из трёх вариантов будущего обозначен как «неофеодализм с отдельными «монастырями знаний»».
Приводится ещё два возможных варианта:
«2.2. Продолженное настоящее. Человечество находит новые рыночные и территориальные пространства для экспансии и не допускает формирования других версий будущего. Мир остается таким, как уже существует.
2.3. Когнитивный мир. Распространяются человеко-машинные системы, появляется технология создания произвольных социальных систем, территории обретают транспортную и энергетическую независимость. Человек обретает иную технологию мышления».
В принципе, и то, и другое – тоже возможные варианты неофеодализма. И в этих случаях так же может произойти сжатие, уменьшение, исчезновение чего-либо (некоторых социальных структур и институтов, численности населения и пр.).
И тут же автор пишет: «И в этом плане форсайт и прогнозирование будет отличаться от футурологии тем, что футурология – это некоторое досужее фантазирование, а форсайт или прогноз нам даст хотя бы один вариант попадания в целевую модель, хотя бы один вариант развития событий, как я могу туда допрыгнуть». Ясно, что форсайт и сценирование будущего без футурологов пока никак. Прочесть можно здесь.