Отношение к животным и разложение гуманизма

В современных условиях отношение к животным — во многом индикатор уровня гуманности общества, того, насколько в нём хорошо живётся всем живым существам. И людям — в том числе. Поэтому, например, строгие законы против жестокого обращения с животными совершенно необходимы. Также как и приюты для брошенных питомцев необходимы в значительно большем количестве.

Однако не секрет, что любая чрезмерность неизбежно превращается в свою противоположность. Широко известно, что те, кто подкармливает безнадзорных животных невольно способствует увеличению их численности и агрессивности.

В целом доступность пищевых отходов — один из факторов, который способствует стиранию границ между освоенным городским и сельским пространством и дикой природой. Летом 2023 года в Магадане был ликвидирован городской медведь — людоед. А одичавшие собаки активно охотятся на оленей в лесах.

Во многом это происходит из-за активного проникновения человека в природную среду одновременно с «одичанием» общественного пространства в населённых пунктах. Последнее — следствие отчуждения людей друг от друга, распада территориальных связей.

Потому-то люди часто очень привязаны к своим питомцам. Это отражает стремление создавать закрытые коллективы без «лишних» людей и наиболее удобными живыми существами.

Очень трепетное отношение к домашним любимцам часто можно объяснить слабостью межличностных связей между людьми. Животные нередко одни из немногих живых существ в замкнутых мирах, где обитают люди.

Повышенная любовь к домашним животным гораздо больше говорит о разложении антропоцентризма, свойственного авраамическому мировоззрению, чем собственно религиозно-философские воззрения людей.

Такие люди по реальному мировоззрению гораздо ближе к некоторым группам охотников — собирателей, которые называют людьми себя и некоторые виды животных, обитающих с ними в одном лесу. А представители других народов, это, по сути дела, не люди, а существа иной природы. Однако если охотник может опираться на поддержку других охотников, то современный горожанин — нередко лишь на своего кота. По сути люди — лишь они двое…

Но есть и хорошо социализированные, весьма активные философы постгуманисты, которые активно продвигают идеи сущностного равенства человека и животных. Именно они активно используют термин «человеческое животное». Причём животные в их понимании ровнее и агрессивно ровнее. Например, некоторые из них утверждают, что права ядовитых змей важнее развития медицины.

Радикальные постгуманисты более всего напоминают по своему мировоззрению Адольфа Гитлера. Который, как известно, природу и животных любил. В отличии от людей, причём вне зависимости от национальности. Это если судить не по декларациям, а по реальным делам. Весной 1945 г. фюрер уже начал переходить от славян и евреев к немцам. Взять хотя бы его планы тотального разрушения немецких городов и инфраструктуры страны. Которые, правда, уже саботировали.

Думаю, и в современной Германии Гитлер был бы востребованным и авторитетным политиком. Только из другой части идейного спектра, от «Партии зелёных», например. Продвигал бы в новых условиях обязательное введение вегетарианства, право на аборты и ЛГБТ — повестку. Ну, и в целом боролся за ограничение прав и возможностей людей.

Всё более активный пиар «философского» уравнивания людей и животных на самом деле далёк от защиты их прав. «Зоозащитники» прокладывают дорогу всё большему сокращению прав людей.

В начале — ограничения, продиктованные необходимостью охраны природы. Отчасти — важные и и необходимые, но всё больше оторванные от реальной необходимости, продиктованные интересами тех или иных лоббистов или стремлением ущемить какие-либо социальные группы. Вопиющий пример — стремление сократить поголовье скота в Голландии под предлогом необходимости сократить выбросы азота в атмосферу.

А потом, вероятно, сближение прав животных с правами людей может смениться обратным процессом. «Если животным хорошо с таким набором прав, то чем люди-то лучше! Это ведь «человеческие животные»! Животные — прежде всего! И прав животных для них вполне достаточно! Нечеловеческие животные в дела «хозяев» не сильно вмешиваются. И руководить зоопарками не пытаются!».

И начнут современные последователи германского фюрера приводить права человека в соответствие с таковыми у живности. Что, как показывает практика, предусматривает физическую ликвидацию отдельных особей и их групп простым административным решением. Взять хотя бы демонстративно садистское умерщвление жирафа Мариуса в датском зоопарке или забой оленей в Норвегии «чтоб в Россию не бегали».

А инфантильность, утрата самостоятельности, стремления трудиться и хозяйственной автономности очень на пользу основателям «нового порядка». Или взять желание значительной части западной молодёжи отдать контроль за своей судьбой в чужие руки, например, тех же социальных служб. Та же боязнь даже малейших трудностей, нежелание утруждать интеллект, задумываться о о сложном. Всё это, при нарастании тенденций, в перспективе может превратить большинство жителей ряда западных «демократических» стран в животных. Причём скорей в декоративных, чем в хозяйственных. Особенно, если трудиться будут роботы и нейросети…

Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,