Неофеодализм: неизбежность иррациональности.
Ранее я изображал неофеодализм как очень рациональную систему хозяйствования, социальных отношений и пр.. Причём рациональность основывается на недостатке всего и вся при возможности использовать ряд технических ноу-хау, а также на прямолинейно рациональную реакцию на этот недостаток.
Но нельзя забывать и о внерациональной стороне жизни. О таких важных для людей вещах, как престиж, устоявшиеся привычки, суеверия и необходимость порой жертвовать эффективностью ради сохранения важных для существования общества в целом принципов и идей. Особенно это проявляется тогда, когда люди научились справляться со скудостью необходимых для жизни ресурсов и могут думать ещё и о чём-то ином.
Например, ради престижа, демонстрации широты своих возможностей при развитом неофеодализме могут использовать двигатели внутреннего сгорания на основе углеводородов, содержать учёных — гуманитариев.
Некоторые действия могут совершаться с помощью определённой категории людей либо определённых механизмов. Поскольку это будет символизировать связь со «светлым прошлым» и считаться приносящим удачу.
Опять же, возможно принципиальное поддержание жизни, причём иногда – на достойном уровне, на первый взгляд совершенно ненужных людей, тех же гуманитариев, например.
На первый взгляд, в этом нет особого смысла. Но вот престиж и уверенность в своих силах всегда очень важны и для отдельных людей, и для целых сообществ. Связь с прошлым очень часто необходима для поддержания идентичности, и, соответственно, единства и сплочённости. Для единства общества так же важна уверенность в чём-либо как основа психологического комфорта. Тот же опыт бескорыстной поддержки кого-либо также необходим для единства любого сообщества, особенно живущего в не самых лёгких условиях…
https://www.youtube.com/watch?v=zO01w1J9A3A