Кирсан Илюмжинов о коронавирусе и неофеодализме

Кирсан Илюмжинов:

Легкость, с которой пандемия отправила человечество в нокаут, говорит лишь о том, насколько ненадежным оказался прежний, раньше времени обветшавший мир, построенный на принципах фальшивого либерализма и безудержного потребления. Неудивительно, что с самого начала пандемии многие наперебой начали пророчить его финал и обрисовать контуры ближайшего будущего.

Как водится, в таких случаях, среди предсказателей наступила изрядная разноголосица. Часть футурологов рисует мир довольно мрачными красками: тотальная слежка за гражданами со стороны государства, дальнейшее социальное расслоение и исчезновение среднего класса и прочие ужасы вплоть до наступления неофеодализма под эгидой транснациональных корпораций.

Другие же, напротив, предвидят сплошной рассвет, вызванный вынужденным, хоть и давно ожидаемым переходом к новым, прежде всего, цифровым технологиям. В новом мире получившие дистанционное образование люди будут удаленно работать в инновационных и научных организациях. Резко сократившийся бюрократический аппарат перейдет едва ли не под прямой контроль общества, а самым надежным капиталом станет личная и корпоративная репутация.

Одно объединяет эти прогнозы: их авторы уверены, что из вынужденного затвора мир выйдет другим. Лучше, или хуже – но не тем, что был раньше.

Признаться, я не разделяю ни один из этих прогнозов.

О роли коронавируса в наступлении неофеодализма  можно прочесть здесь.

Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,