Философ Семён или о моём влиянии на новый роман Пелевина

Философ Семён или о моём влиянии на новый роман Пелевина.

Имеет в виду роман «Лампа Мафусаила или крайняя битва чекистов с масонами».

Отправной точкой появления в романе  философа Семёна стало моё высказывание о Пелевине в одном из интервью. «К примеру, творчество Пелевина с крайней наглядностью показывает крах всех бытовавших в России идеологических проектов: левого, либерального, патриотического, религиозного и пр.

Пелевин – как Лев Толстой, которого Ленин назвал «Зеркалом русской революции». Пелевин так же отличное зеркало. Не революции, а глубинного распада прежнего мира». Текст вывесили на пелевинском форуме.

В философе Семёне от меня только словосочетание «философ Семён». А так не блондин и очки не круглые. Наклонности не в пример более традиционные и взгляды консервативные. А «философ Семён» — образ собирательный и обобщённый, плод авторского вымысла, включившие также  в себя некие бытовавшие в сети представления о Егоре Просвирнине, степень достоверности которых мне совершенно не известна и не интересна.

Концептуальная связь гораздо интереснее.

Отлично написано о ложности и фальши идеологий и философских систем, приближающемся крушении привычного мира.

Мир как целое есть непознаваемый и не подлежащий описанию феномен. Но живому существу надо понять хоть что-то для  целей, в конечном, счёте, выживания. Сегмент мира, имеющий непосредственное к нему отношение. Философы и идеологи «огораживают» и размечают такой сегмент для различных групп людей. При всей искусственности, разметка и огораживание необходима для коллективных действий людей определённым образом, необходимым в данный период времени.

В прежние времена мир населяло крайне разнообразное и самозанятое население. Обеспечивающий сам себя человек ( охотник, ремесленник, воин и пр.) должен был делать очень многое сам и зависел от очень многого. Поэтому огороженное и объяснённое пространство должно было быть разнообразным и многосторонним. Об объективности мышления людей лучше не говорить вовсе…

В наше время бОльшая часть человечества, как не грустно об этом говорить,  объединена мировой экономикой. Значительная часть человечества бенефициары, наёмные работники и получатели социальной помощи. Самозанятые же люди в основном работают на первую категорию (программисты надомники, фермеры, обслуживающие экотуризм и пр..).

Всё это крайне сужает философию и идеологию, низводя её до а) обслуживания мировой экономики б) заработка засчёт этого обслуживания. Причём зарабатывать мыслителю можно как нахваливая «систему», так и повышая её внутреннюю сплочённость традиционными страшилками.

Глубокий кризис «мировой системы» и страх пред ним ещё  дополнительно суживает поле….

Конечно, Пелевин знал это и без меня, но напоминание оказалось совсем не бесполезным…

И да, на вопрос Маркиана Можайского о светлой личности, подобной Толстому, можно ответить утвердительно! Пишут, выжил человек после спиритического сеанса.

 

Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,