Интеллектуальная жизнь при неофеодализме

Интеллектуальная жизнь при неофеодализме.

Интеллектуальная жизнь при неофеодализму будет в корне отличаться от новоевропейской.

Хотя кое-где она и может остаться похожей на последнюю. Там, где сохранится относительно высокий интеллектуальный уровень и уровень технического развития. Однако будет не хватать каких-либо насущных изобретений. Тогда над их созданием придётся работать.

Так же возможны слабые и несамостоятельные нетехнизированные общности, которые будут лишены интеллектуальной жизни в нашем понимании.

Но в основном интеллектуальная жизнь будет сводится к использованию и воспроизведению уже сложившегося корпуса знаний. В небольших и бедных сообществах он будет сводится к достаточному для физического и духовного выживания и воспроизводства. В более богатых и обеспеченных ресурсами обществах будут хранить знания, непосредственно для выживания и воспроизводства не необходимые. Но интересные местным интеллектуалам и могущие оказаться полезными в случае изменений условий жизни. Здесь учёный –исследователь – некий квалифицированный библиотекарь либо историк науки, который обнаруживает забытое старое.

Современная стройная система наук либо будет фрагментироваться на отдельные узкие изолированные осколки, либо сливаться в нечто единое.

Для сохранения сколь-нибудь развитой интеллектуальной жизни при неофеодализме необходимы влиятельные и сильные люди, лично готовые её поддерживать.

 

Автор: Семён Резниченко. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,