Исток Российского государства

Семён Резниченко.

Российское государство: исток.

Если обратиться к древнейшим временам, восточнославянская семья или община делилась на «старших» и «младших». И те, и другие считались членами данной общности, только «младшим» полагались в основном издержки и ими могли сравнительно легко пожертвовать, например, продать в рабство. Или они вообще рабами и были. По сравнению с классическим античным рабством младшие члены семьи / общины формально и ценностно были в гораздо большей степени интегрированы в неё. Однако на практике с ними поступали нередко точно так же, как и с античными рабами. Особенно, если что-то не ладилось.

Прослеживается сочетание кнута и пряника для мотивации наименее превелигированных членов общности. Когда всё сравнительно нормально или надо что-то делать, ты брат, когда делать ничего не надо или всё совсем плохо – раб. Статус младшего мог гибко меняться по мере необходимости в зависимости от обстоятельств.

Что должно было способствовать выживанию  максимально компактного и самодостаточного коллектива. Вплоть до отдельной семьи, живущей на хуторе. Единство особенно педалировалось в случае необходимости коллективных усилий. Разделение – в случае длительной спокойной и успешной жизни либо, наоборот, непреодолимых усилиями коллектива трудностей.

Причём младшие (младшие сыновья, выкупившиеся или беглые рабы), как и у германских народов, периодически должны были мигрировать, чтобы выбиться в старшие на других территориях.

Всё это вообще характерно для  самых разных народов древности и средневековья.

Здесь небесполезно вспомнить о «вотчинной теории» происхождения Российского государства, согласно которой всё государство рассматривалось как разросшиеся личные владения государя. К которой можно прибавить влияние легистских китайских традиций через монголо-татар, согласно которым абсолютизируется верховная власть и государство. А так же давление Крымского ханства, поддерживаемого османами.

Таким образом, подавляющая часть русского народа оказалось младшей частью семьи государя. Долговременная внешняя угроза, которая в целом неплохо отражалась, однако не устранялась, и заимствованная вертикаль власти не давали конструкции распасться.

В условиях развитого государства, а не патриархального хутора / общины разделение на «старших» и «младших» усугубилось во много раз. Что не способствовало внутренней консолидации русских. Одновременно многие русские, желая поднять свой статус, стали усиленно мигрировать на юг и восток.

Автор: Cоциогнозис, футурология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика. История: ответы на вопросы

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,