Как возникают национальные традиции и почему они такие?

Семён Резниченко.

Как возникают национальные традиции и почему они такие?

Традиции какого-либо рождается как ответ на сразу несколько вызовов, которые должны действовать в течении долгого времени. Это:

  1. Воздействие природной среды: порождаемые ею трудности и предоставляемые природой же возможности.
  2. Внешнее воздействие со стороны других народов: те же трудности (исходящая опасность) и возможности, например, в сфере заимствований.
  3. Внутренний вызовы: необходимость борьбы с пороками (нравственными и/или физическими), появившимися у этого народа как побочный эффект ответов на природные и внешние вызовы, побочный эффект от возможностей. Например, удобные пути сообщения, развитые внешние связи порождают алчность. Появление таких пороков практически неизбежно в любых условиях и борьба с ними всегда крайне важна.

При ответах на любые вызовы традиции народа выполняет функцию  обеспечения единства во времени и пространстве. Имеется в виду единство народа вне зависимости от места проживания и единство его представителей со своими предками. Такая функция традиции очень часто воплощается в национальных эпосах (былины, «Илиада»). Кроме эпоса, у большинства народов существует целый перечень символов единства. Этот сегмент этнической традиции менее рационален, чем приспособление к вызовам. Выбор символов единства зависит от очень многих обстоятельств (исхода борьбы носителей разных мировоззрений, личной позиции некого человека в определённый момент и пр.) и в большей степени случаен. Символы нередко наделяются нужными качествами postfaktum. При этом качества, с которыми соотносятся эти символы, универсальны: патриотизм, преодоление трудностей, заботы об общем благе, неукоснительное следование принципам и пр..

Почвенники и традиционалисты немало писали о внерациональном: интуитивном, эстетическом постижении национальной традиции. И они во многом правы! Не только при выборе символов единства, но и при ответе на природные внешние и внутренние вызовы всегда возникает масса внерационального и незапланированного. Ведь любой человек, любая ситуация в жизни уникальны и неповторимы! И многие моменты в любой национальной культуре и эстетике имеют незапланированный и глубоко индивидуальный характер. Поскольку в культуре закрепляется не адаптивный признак в чистом виде, а целый «кейс» различных элементов культуры, «прикреплённых» к нему в силу обстоятельств и по воле конкретных людей и их групп. Например, эстетические предпочтения известных людей нередко влияют на современников.

И поэтому любая национальная культура как целое – неповторимый и во многом не познаваемый рационально фено

Автор: Семён Резниченко. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,

Семён Резниченко (псевдоним историка И.Ю. Васильева) — футуролог, социальный аналитик, философ, публицист. Семён Резниченко — автор концепции Социогнозиса— современного учения о циклическом развитие человечества. Оно описывает историю людей как периодичность развития и упадка, расширения и сужения. Cоциогнозис, футрология, коллективы выживания, 3d-технологии, альтернативная энергетика,