Беседы и суждения. Вып. 15. Неофеодализм (краткое описание)

Семён Резниченко.

Беседы и суждения. Вып. 15. Неофеодализм (краткое описание).

Сейчас с глобальной цивилизацией происходит то же, что со многими культурами доколумбовой Америки — централизованные многолюдные общества вот-вот распадутся на множество мелких. Но при нынешнем уровне развития техники больше шансов создать эти мелкие группы отнюдь не у крестьян.

Как будут «строить неофеодализм».

Вначале люди будут пытаться вернуть себе то, что им было дорого за последние 2 тысячи лет.  «То» включает в себя очень и очень многое, и люди чувствуют, что могут потерять «то». И в результате борьбы за возвращение «то» полностью или по большей части добьют.

 


Как будут создаваться неофеодальные сообщества.

  • Представители нынешней элиты продолжает сохраняет контроль над мощным охранно-силовым комплексом. Он не даёт разложиться также серьёзному инфраструктурно- производственному комплексу и переводит его на новые рельсы (робототехника, 3D-технологии и пр.)
  • Менеджеры среднего звена, силовики, инженеры конструкторы и просто неожиданные люди спасают «старые» комплексы защиты и жизнеобеспечения, но без участия прежней элиты.
  • Представители нынешней элиты, либо менеджеры среднего звена, силовики, инженеры конструкторы и просто неожиданные люди создают практически с нуля комплексы защиты и жизнеобеспечения, опираясь активное использование робототехники, 3D-технологий и пр.
  • Некие квазитрадиционные, относительно примитивные сообщества налаживают отношения сообществами первых трёх типов. Например, поставляют какие-то виды продовольствия в обмен на 3D-изделия, осуществляют какие-то виды «пограничной службы», дают своих соплеменников как материал для неких биотехнологии и пр… Самостоятельные примитивные сообщества при неофеодализме возможны разве что в Амазонии…

Было бы очень наивным считать, что при неофеодализме некоторые народы либо религиозные общности обречены на процветание либо уничтожение. Скорее их отдельные «структурные единицы ждёт разная судьба…

 

В Европе ослаблены самоорганизация и воспроизводства, у мигрантов навыки хозяйствования. В результате в Европе не будет ни европейской, ни азиатско-африканской культуры. Скорее всего, возникнет культура новых неофеодальных сообществ.

 

Вряд ли в Европе появится некий единый халифат, как это пишут Чудинова и Уэльбек. По крайней мере, не на всей территории. Скорее будут различные неофеодальные группы местного и неместного населения, смешанные группы. Такие, как дорийцы, ионийцы, эолийцы Древней Греции.

 

 

Базис перехода к неофеодализму — перестройка всех элементов общества в соответствии с  в основном завершенным переходом на новые виды получения электроэнергии (энергия ветра, воды, термоядерный синтез и пр.) и перестройки промышленности на основе и перестройки промышленности на основе 3D-технологий. Конкретные воплощения неофеодального общества во многом будут определяться тем, кто будет владеть и распоряжаться этими технологиями.

Как будут жить люди при неофеодализме.

Нынешние радости, опасности и страдания исчезнут, на их смену придут другие.

 

Неофеодализм и предвидение.

При переходе к неофеодализму надо уметь предвидеть, чтобы избегать трудностей. Именно для избегания чего-либо надо осваивать новые технологии. Предвидеть, чтобы достигать счастья и успеха бессмысленно. Лучше учиться наслаждаться любой мелочью здесь и сейчас.

 

Что может помешать или помочь при переходе к неофеодализму.

Плотная вписанность в практики и социальные технологии позднего постмодерна при переходе к неофеодализму может повредить, спровоцировать психологический шок. Помочь может обладание технологиями и ресурсами, гибкость и умение осваивать новые практики, выносливость и неприхотливость.

 

Переход к неофеодализму и страдание.

Страдание при переходе к неофеодализму может доставлять многое. Например, психологическая зависимость от дорогих, неэргономичных, практически бесполезных вещей и социальных практик. Неумение мириться с потерями, неумение адаптироваться к изменениям, отсутствие выносливости и способности переносить дискомфорт. А также  разбитые надежды и завышенные ожидания.

 

Переход к неофеодализму и аскетизм.

При переходе к неофеодализму добровольный аскетизм может компенсировать шок от нарастания дискомфорта, потерь и собственных слабостей.

Переход к неофеодализму и удовольствие.

При переходе к неофеодализму помогут необременительные привычки, доставляющие этому человеку максимальное удовольствие. Вроде любви к птичьему пению, любованию рассветами или закатами. Склонность к таким вещам надо в себе развивать.

Неофеодализм и отношение к переменам.

При переходе к неофеодализму легче будет тому, кого перемены «заводят», но кто при этом не теряет головы.

Умение жить одним днём и способность планировать.

Умение жить одним днём и способность планировать- добродетели разных людей. Поэтому очень важно будет везение.

Неофеодализм: уровень технического развития.

Некоторые люди утверждают, что при неофеодализме уровень технологий упадёт чуть ли не до каменного века. Но при таком их уровне большинство современных людей вообще не выживет. На территориях, где сохранится жизнеспособный тандем инженеров-техников и силовиков, может, наоборот, начаться бурное развитие ряда технологий. Например, позволяющих наладить производство всего необходимого на месте.

Качества неофеодальной вещи: лёгкость, удобство в использовании, максимальная долговечность.

Представления об истории при неофеодализме.

Где сохранится масса исторической информации, книг, архивов, исторические представления в той или иной степени будет близки к нашим. Где её сохранится мало, представления об истории станут мифологическими – ёмкими и компактными. Множество сходных  разновременных событий объединят в одно, множество более или менее похожих исторических личностей – в одну.

Идеологии в эпоху смены энергетических эпох.
Привычные нам социализм, либерализм, консерватизм сложились в эпоху углеводородов, которая предполагает крупные унифицированные сообщества, привычную нам государственность и партийную политику. С переходом на новые энергоносители многие элементы этих идеологий исчезнут, другие разовьются в нечто новое.

Неофеодальные профессии.

Програмист, инженер, воин, врач, фермер, монтажник-наладчик, священник, архивариус, системный аналитик.

 

Краткая суть неофео.

Примитивизация, минимализация, но прогресс того, что укрепляет минимализацию.

 

 

При неофеодализме бесконечный мир для человека ужмётся до ограниченного пространства с небольшим количеством предметов. Остальное станет ненужным.

 

 

Количество членов неофеодальных сообществ может оказаться очень небольшим. Достаточно персонала для нескольких автоматизированных систем.

 

 

При неофеодализме государство имеет шанс сохраниться, ужавших до небольшого числа очень эффективных управленцев и воинов.

 

Неофеодализм и мезолит.

Неофеодализм чем-то похож на мезолит. Та же снижение плотности населения, упрощение многих аспектов культуры. Но при этом внедрение в жизнь многих ноу-хау, повышение автономности малых групп людей.

 

Что такое коллективы выживания.

Коллектив выживания – первичная ячейка  любого жизнеспособного этноса. Это минимальная группа людей, могущая автономно обеспечить своё существование. Коллектив выживания основан на тесных межличностных связях. Он является хранителем  нравственных норм, идейных убеждений, национальной идентичности. Система взаимодействия коллективов выживания образует этнос.

В истории коллективы выживания проявляли себя по разному. В виде кровно- родственных объединений типа клана, территориальных и религиозных общин и пр.

При неофеодализме коллективы выживания станут основой сообществ, основанных на принципах самоорганизации.

 

Виды социальной организации при неофеодализме.

Полисы — технически развитые и самодостаточные сети коллективов выживания. Могут включать в себя целый ряд коллективов выживания и их сетей разного уровня развития, где ведущую роль играют производители программного контента, организаторы производства и защиты.

Полисы могут быть разными.

А) «Обычными», ориентированными на физическое и культурное воспроизводство своих членов.

Б) «Научными монастырями», основная цель которых — получения интеллектуального продукта. Все остальные виды их деятельности подчинены этой единой цели.

Империи.

А) Империя, защищающая автономные коллективы выживания и полисы, выступающая модератором отношений между ними.

Б) Тоталитарная империя. В ней ряд неразвитых или односторонне развитых, плохо или никак не организованных групп людей полностью зависят от единого центра производства программного контента и политико- силового контроля.

Можно предложить и другую классификацию неофеодальных сообществ, на основе соотношения традиционности и инновационности.

А. «Королевства и вольные города» — различные социальные структуры, как правило, сравнительно малолюдные, уклад жизни в которых полностью перестроен согласно принципам неофеодализма (организация людей в коллективы выживания, экономия ресурсов, компактность всего и вся).

Б. «Византии» — общества, претерпевшие определённые изменения, но сохранившие немало из уклада жизни времён модерна и постмодерна.

Что такое внегуманистические общество.

Антипод сети коллективов выживания. В этом обществе подавляется какая-либо самоорганизация, попытки людей действовать в соответствии с поставленными ими самими целями.

Это антисоциум, т.е. большинство людей в нём могут вообще не взаимодействовать друг с другом. Либо они как-то взаимодействуют, но не образуют устойчивых социальных связей. Каждый из них может непосредственно управляться из центра. Людей в таком обществе требуется совсем немного, они заменены машинами.

Если такое общество перестаёт быть нужным владельцу, оно может быть ликвидировано практически сразу.